Эволюция детского рисунка
Эволюция детского рисунка
2—2,5 года ребенок творит по наитию и лишь потом задумывается, что он нарисовал. В таком возрасте ребёнок свободен в своем творчестве, у него нет ограничений и запретов. Если в распоряжении малыша имеются не только бескрайние просторы обоев, но и листы бумаги, вскоре он обнаруживает и еще одну важную вещь: оказывается, у листа есть край! Это заставляет ребенка контролировать процесс своей работы.
3—4 года.Ребятишки начинают рисовать по замыслу. Хотя попадаются среди их творений и картинки, нарисованные просто так, без определенной мысли.Характер изображения становится более сложным. Ребенок в одной работе использует разные штрихи, круги, овалы, появляются разные оттенки.Дети все чаще интересуются образом человека и пытаются его нарисовать. Первые рисунки обычно напоминают «головонога» — это голова, она же туловище, руки, ноги (их может быть разное количество). Нередко на рисунках крохи мы также видим глаза, рот и нос. Взрослея, малыш усложняет изображение человека: добавляет ему туловище, ноги. К 4 годам можем увидеть: два овала (круга), руки, ноги.
Дети 5-6 лет. Ребята рисуют уже по замыслу. Прежде чем начать работу, они могут рассказать о своем будущем рисунке. Как правило, ребенок использует 5—6 цветов, если же цветов больше, это может говорить о тонкой, чувствительной натуре. Линии становятся более уверенными. С возрастом меняется и изображение человека. У него уже есть туловище, плечи, шея, руки, ноги, глаза, рот, нос. В 6 лет ребенок обычно четко прорисовывает пальцы (причем правильно изображает именно пять пальцев). Ребенок уже видит различия полов и отражает это в своем рисунке. Детские рисунки могут рассказать о настроении ребенка,его чувствах, эмоциях. Вот ребенок нарисовал картинку и несет ее родителям показать: «Посмотрите, что я нарисовал!». Мама: «Какая красота!»Папа: «Что это?Ужас!» Во избежание разногласий родителям надо в первую очередь узнать у малыша, что он нарисовал. Иногда дети во время работы сами рассказывают, что они рисуют или уже нарисовали. Родители могут прислушаться к комментариям своего ребенка, тогда будет легче понять, что он изобразил. Не критикуйте детские рисунки, потому что ребенок понимает это так, что если рисунок плохой, то и он тоже плохой. Иногда лучше перехвалить!